Ноэми » Март 19th, 2010, 12:03 pm
«А сейчас, дорогие детишечки, расскажу я вам на ночь сказочку, как хотели мы станцевать трайблик на концертике. Да не просто трайблик, а АТСик, да еще и группкой из четырех человечков».
Вот примерно так мне хотелось начать свой рассказ. Потом я подумала и решила дурака не валять, а написать нормальным языком. Короче, дело было так…
Этот концерт был важен для меня. Потому что первый раз мы должны были представить танец в стиле АТС на таком большом концерте, на отличной сцене. И группа у нас была из четырех человек. АТС был медленный, под «Аишу» Халеда. Потому что девушки мои как увидели запись на ютубе, так им и приспичило: «Аишу хотим, смертельно-обморочно!»
Разбирали мы движения тщательно, разжевывали, запихивали, глотали. Забывали, а потом весь цикл по новой: разобрали, заучили, отработали… Короче, я чуть с ума не сошла, пока мы выучили это. Я уже готова была плюнуть на всё и отправить «Аишу» на свалку невыполненных творческих проектов, но… Тут они как-то дружно поднажали и выучили! Правда, в процессе выучивания, мы напрочь потеряли старого боевого трайбл товарища – Сашу. Но, ближе к концертам, которые стали проходить буквально один за другим, Саша воскресла из небытия. Она была сильно обижена на меня, что её нет в танцующем составе. Я постаралась ей объяснить, что нас на сцене уже не двое, а четверо. Следовательно, порядок расположения и работы немного другой. И ответственность за свои действия и поведение тоже совершенная другая. А, так как она не ходила на репетиции в течение месяца, а остальные из-за горячего, просто таки вулканического желания танцевать АТС, ходили и не прогуливали, ей будет трудно и нам будет трудно. Поэтому, если танцевать она всё таки хочет, то пусть ходит на занятия, учит танец и, пока не войдёт в общий ритм с группой, не вольется, будет на замене, вдруг кто-то не сможет быть на выступлении. Она покивала головой и вроде бы согласилась.
Накануне концерта мне сообщила Маша Муравьева, что она поехать не сможет, выборы мэра и её задействовали в административной работе. Я договариваюсь с Сашей, что она станет четвёртой. А по пути в Таганрог она заберет с собой еще одну трайболицу Свету Кузнецову. Потому что я везла другой танцующий состав – у нас тут спонтанно образовался вокально-танцевальный коллектив «Айам заман». Девушки из группы арабского языка захотели танцевать, а преподавательница наша, Наталия Дмитриевна Рыбалкина, руководитель арабского языкового центра, замечательно поет на арабском языке. Потом что ко всем её человеческим, организаторским и преподавательским достоинствам, у неё еще и консерваторское образование.
Вот, стоим мы перед зеркалами, макияжем увлеченные и тут мне звонит Света Кузнецова и спрашивает, а где и когда её заберет Саша? И вообще, заберет ли? На часах 16.07. Начало концерта в 18.00. От Ростова до Таганрога нужно проехать 60 км. А из Ростова вообще нужно еще и выбраться, потому как город полон пробок и неожиданностей.
Звоню Саше. Она говорит что только едет, скоро будет у Светы. Ладно, думаю, успеют. Тем более что в первом отделении мы девятые, а второе отделение открываем первым номером.
Красимся и прихорашиваемся дальше, а внутри такое нехорошее тягучее чувство…
В 17.00 набираю Светин номер.
- Где вы сейчас?
- Мы едем по Ростову в сторону Таганрога.
17.30 :
- Где вы?
- Едем, скоро будем.
Я чувствую, как у меня начинает щемить в груди. Такое чувство, что я стою на крошечной кочке, а кругом трясина. Малейшая потеря баланса, внутреннего ли, внешнего, и меня унесёт, затянет…
18.15, мне звонит Миша, молодой человек Саши, он был с ней в машине:
- Лер, привет, а…
- Где вы? Концерт уже идёт?
- Мы едем где-то в Таганроге. А как ДК называется?
- ДК Димитрова, улица Свободы 10!
Я выключаю телефон.
Мне плохо ужасно. Такое чувство, что я стою перед раскрытой вертолётной рампой, мне сейчас прыгать, а я не уверена в парашюте, потому что не сама его укладывала. Это страшный сон, наверное?
В экстремальных ситуациях голова (вот ведь адреналиновая придурь природы!) голова работает чётко и ясно. Я успокаиваю еще одну, а точнее – единственную оставшуюся трайболицу, Иру Кожемякину. У неё меньше всего практики в АТС, она больше фьюженом занималась.
«Ну что? Будем танцевать вдвоем. Работаем в дуэте. Перестроений не будет. Движения основные ты знаешь. Импровизировать будем прямо на сцене, благо музыка не быстрая. Всё будет хорошо. Просто следи внимательно за ключами и сменой движений».
По глазам Иры вижу – нервничает сильно. Но держится. Молодец!
Наш номер. Ведущая объявляет. Играет музыка.
Как мы станцевали – фиг его знает… Я усиленно старалась отрастить себе глаза на затылке, чтоб отслеживать Иру. В голове была такая звенящая пустота, зато сердце просто выпрыгивало из грудной клетки. А во время торсо твист вдруг почувствовала, что пол у меня почти ушел из-под ног…
За кулисами нас изловила хореограф, заслуженный педагог Татьяна Шабло и стала нас то хвалить, то ругать.
- Какой танец красивый! А чего растерялись?! Ведь красиво так! Почему не было в вас подачи нужной?
- У нас не приехали на концерт еще два участника. И мы импровизировали на сцене.
- …???
Я убежала переодеваться на следующий танец.
Как раз первое отделение концерта подошло к концу. Я позвонила Свете Кузнецовой и спросила где они. Оказалось, почти рядом с нами, в семи метрах от комнаты, где мы переодевались.
Я вылетела к ним. Саша, Миша, дочка Саши и Света. Стоят, будто ничего и не произошло.
Я к Саше:
- У тебя есть десять минут переодеться и накраситься к началу второго отделения. Наш танец первый!
- А я не нашла дома костюм.
Всё.
Внутри со звоном и свистом оборвалась та струна, которая удерживала надежду и мое доброе отношение. Чтоб не сделать и не сказать лишнего, я просто бросила «Я рада за тебя» и ушла обратно к девушкам, которые готовились к танцу. Они всё слышали, поэтому сразу сказали: «Ничего, мы будем танцевать втроем, немного изменим расположение на сцене, а Наталия Дмитриевна будет петь».
Всё это время я повторяла про себя как мантру: «Хорошо. Всё будет хорошо».
И мы оттанцевали еще один групповой номер.
А потом я вышла с сольным.
А потом был поклон, финал, занавес.
Девушки, дорогие. Если вы участвовали в этом концерте, но не видите тут рассказа о себе – приношу извинения. Шоковое состояние дало о себе знать. В голове просто белый лист, бесконечно яркое пространство сцены, заполненное цветом, звуком, энергией. Ни имен, ни номеров… Узнаю всё из записи…
Я везла домой нашу танцевальную компанию и думала, стараясь понять, зачем Саша так сделала? Что двигало ею? Когда мы понимаем мотивы поступков, боль утихает и мы способны прощать. Хотя, смогу ли я доверять снова? Вряд ли. Потому что это была уже ответственность перед коллективом. Потому что это был большой концерт, а не дружеская вечеринка. Потому что о том, что Саша в составе обоих танцевальных номеров она знала со среды, а концерт был в воскресенье. И за эти дни можно было найти костюм. А если даже и нет, то позвонить мне, благо размеры почти одинаковы, я взяла бы один из своих. Так много вопросов. Надеюсь, когда-нибудь получу на них ответы.
Круги парадокса расходились по морю причинноследственности.
Т. Пратчетт